Кроссовер Xpeng G6 дебютировал вместе с новой платформой

Компания Xpeng Motors начала производство электромобилей только в 2018 году, но уже вышла на шестизначные объемы продаж: в прошлом году было реализовано 120 тысяч машин. И это фактически с тремя моделями в гамме, ведь флагмагнский Xpeng G9 вышел на рынок только под конец 2022 года. А сейчас на автосалоне в Шанхае дебютировала уже пятая модель.

Паркетник Xpeng G6 создан на новой платформе SEPA 2.0. Правда, 800-вольтовая электросистема и автопилот с лидарами появились еще у поздних машин на прежней «тележке», так что действительно новой стала только конструкция шасси с алюминиевыми подрамниками. На этой платформе можно создавать электромобили разных классов с колесной базой от 2800 до 3200 мм. Подвеска — двухрычажная спереди и многорычажка сзади. Для модели G6 использована простая версия с пружинами, хотя конструкцией предусмотрены и пневмостойки.

Сам по себе паркетник Xpeng G6 — это калька с Теслы Model Y. Подсмотрены не только формат и пропорции с покатой крышей, но даже размеры: разница составляет буквально считаные миллиметры! Даже колесная база — 2890 мм против 2891 мм у Теслы. Длина китайской машины — 4753 мм, ширина — 1920 мм, высота — 1650 мм. Штатные колеса — диаметром 18 дюймов.

Двери имеют безрамочную конструкцию, стеклянная крыша входит в стандартную комплектацию. Полоса светодиодного ходового огня на передке уже не сплошная, как у прежних моделей, а разорвана по центру фирменной эмблемой. В пятую дверь встроен подъемный спойлер, но из-за него заднее стекло стало совсем крошечным. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd равен 0,248 против 0,23 у Теслы.

Минимализм в интерьере обыгран в новой манере: передняя панель и двухспицевый руль изобилуют горизонтальными линиями, которые делают салон визуально шире. Xpeng G6 имеет приборный экран диагональю 10,2 дюйма и центральный монитор на 14,96 дюйма. Сама медиасистема — с управляющим чипом Snapdragon 8155P, свежей оболочкой Xmart OS 4.0 и расширенным голосовым управлением.

Xpeng G6 дебютировал в двух версиях. Заднеприводная имеет один электромотор мощностью 296 л.с., а у полноприводной два двигателя в сумме выдают 487 л.с. Мощная модификация может разогнаться до 100 км/ч за 3,9 с, максимальная скорость — 202 км/ч. Информации об аккумуляторах пока нет.

Не объявлены и цены. Хотя прежде глава компании Xpeng заявлял, что новый кроссовер будет стоить примерно 200—250 тысяч юаней (29—36 тысяч долларов). Продажи на внутреннем рынке должны начаться только во втором полугодии.

admin

admin

Добавить комментарий